Роли и обязанности бизнес-аналитика

Бизнес-аналитик является связующим звеном между ИТ-отделом и руководителями компании. Руководители компании мало знают об информационных технологиях, а ИТ-специалисты мало знают о бизнесе. Освоение технических проблем обеих групп имеет первостепенное значение для преодоления трудностей и для разработки задач, таких как управленческая деятельность и стратегическое бизнес-планирование. Таким образом, это привилегированное положение, связывающее технические решения с бизнес-целями.

Бизнес-аналитик должен быть в состоянии понять общее функционирование компании, от маркетинга, финансов, вопросов регулирования и управления, до обслуживания клиентов. Кроме того, бизнес-аналитик должен понимать экономический контекст, в котором работает компания, и понимать организационную культуру компании и то, как формируются отношения. Без этих знаний профессионал рискует предложить решения, которые, хотя и технически совершенны, могут вызвать большие проблемы и препятствия.

Бизнес-аналитик должен освоить различные методы, необходимые для понимания, моделирования, анализа и документирования бизнес-процессов и системных требований. Он должен свободно владеть методами, языками и обозначениями, используемыми в компании, и определять, являются ли рыночные стандарты, специфичными для организации.

Роли и обязанности бизнес-аналитика

Этот специалист отвечает за поиск возможностей для развития бизнеса в соответствии со стратегией компании, учитывая прямые и косвенные воздействия в других областях. Бизнес-аналитик должен:

1. Поддерживать постоянное совершенствование технологий и внутренних процессов компании.

2. Гарантировать, что проекты имеют четко определенные цели.

3. Обобщать информацию.

4. Подчеркивать возможности бизнеса.

5. Идентифицировать и анализировать риски для каждого варианта решения, идентифицировать проекты.

6. Управлять проектами, чтобы выступать в качестве менеджера для реализации выбранных решений.

7. Искать лучшие возможности для бизнеса.

8. Анализировать тенденции.

9. Создавать новые продукты.

10. Вносить изменения в существующие продукты.

11. Искать новые способы ведения бизнеса для компании.

Знание деталей бизнеса в различных аспектах является основополагающим фактором для достижения успеха. 

Бизнес-аналитик получает запросы от сотрудников компании, которые часто плохо разбираются в технологиях и не имеют достаточно времени, чтобы объяснить, что им нужно. Зная бизнес, бизнес-аналитик может быстро определить потребности пользователей, даже если они четко не сформулированы. Кроме того, бизнес-аналитик может предложить решения, о которых сотрудники могли даже не знать, а также немедленно оценить влияние того, что запрашивается в других бизнес-процессах компании.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *